Blog (archive): 6 ноября 2000 г. - концерт Soulive в Bowery Ballroom

Всегда приятно открывать для себя новые имена. На это раз мне повезло больше чем обычно, потому что с трио Soulive мое знакомство началось практически с самого начала существования самой группы. За год с небольшим музыканты сумели завоевать заметный успех, хотя в их дискографии пока всего лишь один альбом. Первоначально выпущенный небольшим тиражом на крохотном независимом лейбле, он был заново пересведен и издан вторично с несколькими новыми композициями, в записи которых принял участие ни кто-нибудь, а один из самых модных джазовых гитаристов - Джон Скофилд. Кроме того Soulive подписали контракт с пытающейся собрать всех околоджазовых грув музыкантов компанией Blue Note, на которой в ближайшем марте должен выйти второй альбом группы, а уже в этом месяце трио отправляется в совместное гастрольное турне с двумя другими блюнотовскими коллективами: трио гитариста Чарли Хантера и Jazz Mandolin Trio. Наверное вы уже догадались, что Soulive играет ультрамондый (в основном стараниями Medeski Martin & Wood) джазовый фанк (или фанковый джаз, кому как нравится). Более того, состав инструментов в трио почти такой же как и в MMW: орган Hammond B3, барабаны и гитара. Впрочем в данном случае упор делается в большей степени на гитару.
В трио Soulive играют: Алан Эванс - барабаны, его брат Нил Эванс - электроорган и Эрик Красно - электрогитара. Несмотря на то, что участникам ансамбля нет еще и двадцати пяти лет, всех троих можно назвать ветеранами джем групп. За годы проведенные в разных малоизвестных коллективах музыканты Soulive выработали свой достаточно своеобразный узнаваемый стиль, в котором сочетается романтическая основа органных трио шестидесятых с жесткой фанковой энергетикой девяностых.
Концерт в Bowery Ballroom открывала группа Kudu, с грудастой вокалисткой, двумя клавишниками, тенор саксофонистом Жаком, трубачом и тромбонистом. Играли они вполне на уровне, хотя оригинальной и интересной эту музыку назвать сложно. Возможно, впрочем, что через некоторое время Kudu произведут на свет что-то поинтереснее. После получасовой настройки аппаратуры на сцене наконец появились герои вечера - Soulive. Барабанщик Алан слева, органист Нил - справа, а в середине на высоком стуле главный солист - гитарист Эрик. Все трое, как и положено стильным музыкантам в отутюженных костюмах, а Эрик Красно вдобавок ко всему еще и в кепке.
Если на альбоме даже концертные вещи звучат довольно спокойно и меланхолично, то на концерте ни о каком спокойствии речи не было. Уже к концу первой композиции Алан молотил по барабанам так, что остальным музыкантам пришлось несколько раз просить звукорежиссера прибавить звук их инструментам. Однако до самого конца громкость органа была на мой взгляд недостаточной, хотя может быть все объяснятся тем, что я стоял ближе всего к барабанам. Возможно именно поэтому мне показалось, что по сравнению с записью гитары и барабанов было намного больше, чем Хаммонда. Кроме уже знакомых по альбому вещей Soulive сыграли несколько джемов из записываемого для Blue Note нового материала. В двух из них им помогал саксофонист из Kudu - Жак. Мне показалось, что вещи эти не так хороши, как старые. Но я не исключаю, что пока они просто недостаточно наработаны. По крайней мере одна из них (последняя композиция сыгранная с Жаком) была ничуть не хуже всего остального, а яркое саксофонное соло придало ей броскую индивидуальность.
Как всегда на концертах джем групп в зале сильно пахло травой, на сцене стояли дополнительные микрофоны для записи, кое-кто записывал прямо из зала, а на некоторых слушателях я заметил футболки с логотипом MMW. Но в отличие от концерта в Beacon Theater (см. дневник за 3 ноября) все это было вполне уместно и соответствовало группе, музыке и залу, а потому не раздражало. Вполне милым оказался и ненавязчивый конферанс Алана Эванса, объявляющего композиции и общающегося с залом.
Основательно уставшие за два часа музыканты все-таки вышли играть на бис, даже несмотря на то, что разморенная и слегка поредевшая публика не в силах была хлопать громко. Дополнительный джем был единственной медленной композицией всего выступления, да и тот в середине прервался на полуноте и после секундной паузы переродился в громкий и ритмичный фанк.
Если все концерты трио проходят столь же мощно, то неудивительно, что им удалось так быстро обратить на себя внимание. Осталось дождаться выхода нового альбома и услышать как новые вещи будут звучать в записи. Буду надеяться, что они будут не хуже старых.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: