Кларнетист Дон Байрон уже в который раз устраивает весьма нестандартное представление в зале Symphony Space. Все дело в том, что у него договор с залом, в силу которого все его крупные и нестандартные программы готовятся и проходят именно здесь. Полгода назад Байрон делал совместный джазово-танцевальный спектакль (см. дневник за 3 мая), а на этот раз просто собрал большой ансамбль для исполнения музыки Слая Стоуна и Хенри Манчини. По его собственному признанию, он решил объединить этих совсем разных авторов в одной программе именно для того, чтобы собрать любителей и той и другой музыки, которые вряд ли бы пришли на оба концерта. В составе музыкантов почти не было незнакомых имен, более того, за редким исключением мне доводилось их слушать и до этого концерта. Итак: Дон Байрон - кларнет, бас-кларнет, баритон-саксофон; Роберт ДеБеллис - тенор-саксофон, альт-саксофон, флейта; Ральф Алесси - труба; Стивен Бернстин - труба и слайд-труба; Джошуа Розман - тромбон; Куртис Фоулкс - тромбон; Ури Кейн - фортепиано и синтезатор; Джеймс Джинус - контрабас и бас-гитара; Родни Холмс - ударные; Дэвид Гилмор - электрогитара; Джонни Альмендра - перкуссия и ДиКей Дайсон - вокал. Несложно заметить, что все эти музыканты играют не только с Байроном, но и в многочисленных проектах Ури Кейна.
Весь концерт сопровождался довольно подробными и забавными комментариями Дона Байрона с некоторыми репликами единственной дамы - ДиКей Дайсон. В тех номерах, где ей не приходилось петь, она либо танцевала, либо - в особенно напряженные моменты - устремлялась помогать Кейну, играя иногда руками, а иногда совсем другой частью тела. Программа из двух отделений была собрана и отрепетирована всего за одну неделю. Кроме аранжировок Дона Байрона к ней руку приложили и некоторые другие участники ансамбля, а именно Стивен Бернстин, Ури Кейн, Роберт ДеБеллис и Ральф Алесси. В результате получилась довольно интересная смесь соула, джаза, фанка, песен, небольшой доли собачатины и еще десятка разных менее заметных компонент.
Первое отделение концерта было пожалуй более утонченным с точки зрения аранжировки и сложности музыки, зато во втором звучали сплошные хиты. Центром концерта, на мой взгляд, было исполнение главный темы из фильма "Розовая пантера" в обработке Ури Кейна. К моему несказанному удивлению, никаких цитат и характерных для него нестандартных интерпретаций в ней не было. Ближе к концу музыканты все чаще играли не в полном составе, так, например, один из самых примечательных номеров был исполнен Стивом Бернстином на слайд-трубе с тромбонистом Джошем Розманом, перкуссией и саксофоном.
Смешную ДиКей Дайсон я бы не назвал хорошей и интересной певицей, хотя в нескольких вещах она пела очень и очень неплохо, но далеко не во всех. Все-таки петь джаз не так уж просто, особенно не в клубе и не в студии, а в большом зале со сцены. Впрочем, присутствие в такой исключительно мужской компании дамы добавили зрелищу (а другим словом назвать это выступление сложно) некоторую дополнительную остроту.
Закончился концерт стоячей но не особенно бурной овацией, так что на бис играть не стали. На мой вкус играли и так слишком долго. Не то чтобы мне под конец надоело слушать или стало неинтересно. Нет, я бы скорее сократил несколько номеров из первой части. В конечном счете, их этих двух с лишним часов музыки можно было бы скомпоновать более короткую и наверное более яркую программу. Кстати говоря, на концерте продавался выходящий в ближайший вторник альбом Дона Байрона, на котором записаны популярные в очень разное время пьесы и песни от Роберта Шумана, Джакомо Пучини и Фредерика Шопена до Орнета Колмана, Стиви Уандера и Роя Орбисона. Есть среди них и одна композиция Хенри Манчини. К моему сожалению, это не "Розовая пантера". В остальном альбом очень хороший, и кроме Байрона я бы отметил, что в его записи приняли участие Ури Кейн и Кассандра Уилсон, без которой, похоже, не обходится ни один релиз на Blue Note.
Следующего появления Дона Байрона в Symphony Space придется ждать до весны. Если я ничего не путаю, то это опять будет что-то джазово-танцевальное.