Никак не получается возобновить регулярные обновления дневника. С чем это связано я и сам не понимаю. Отчасти наверное с тем, что концертов было не так уж много, зато ближайшие дни обещают быть весьма насыщенными. Кроме того, события последних двух недель отличались либо слабой информативностью с точки зрения музыки, либо моей плохой осведомленностью о музыкантах, либо музыканты-участники появлялись на страницах дневника совсем недавно. Иными словами первым был джем, про который не очень понятно что говорить, вторым - трио, которое я видел впервые, а третьим - группа, которую я слушал и о которой писал всего месяц назад (см. дневник за 26 сентября). И, все же, кое-что рассказать можно и нужно.
Перед началом тура в поддержку нового альбома Medeski Martin & Wood "The Dropper" участники трио занимались своими сольными и посторонними проектами. Одним из них был джем барабанщика Билли Мартина в клубе Тоник. Вместе с ним играли: трубач Стивен Бернстин, скрипач Чарли Бернхим и кларнетисты Марти Эрлих и Дуглас Ятес. Появился на сцене и какой-то укуренный гитарист, но, сыграв пару бессмысленных нот и осознав каким-то образом всю тщетность попыток вписаться в ансамбль, он отложил гитару и ушел со сцены. Кто это был и чем он знаменит осталось загадкой. Джем - есть джем, и чем лучше музыканты чувствуют друг друга, тем интереснее получается музыка. MMW недаром называют jamband - Билли Мартин сумел сделать то, что удается далеко не всякому. Конечно не обошлось и без небольшой репетиции перед концертом, во время которой музыканты в основном не играли, а обсуждали как и что они собираются делать. В результате получилось все замечательно. Хотя музыка была вполне в духе трио, каждый из музыкантов играл по-своему: узнаваемо и без возможного в таких случаях однообразного повторения одних и тех же ходов и импровизаций. При этом, как я и ожидал, Мартин не старался выстроить все вокруг барабанов, а скорее лишь обозначал направление развития мелодии и общую структуру музыки. Замечу еще, на всякий случай, что играли все пятеро музыкантов великолепно. Кстати, им и самим понравилось.
Другой сдвоенный концерт был в Макоре. Вообще про первую его часть я узнал только когда пришел в клуб. Более того, про Рона Леви и его трио Wild Kingdom я до этого ничего и нигде не слышал. Почему было решено устроить совместный концерт не знакомых друг с другом и абсолютно разных музыкантов мне тоже неясно. Как я выяснил позже, Леви работал и работает в основном как студийный музыкант и продюсер. Его пронзительный Hammond B3 можно услышать на записях Би Би Кинга, Фреди Хаббарда, Ронни Эрла, Альберта Коллинза и многих многих других джазменов и блюзменов. Иногда, впрочем, он работает и как солист. На этот раз для большого гастрольного турне он собрал трио с гитаристом Джоном Трамой и барабанщиком Джулианом Воном. Эта троица обладает весьма сильным энергетическим потенциалом и способна своими фанки-джази грувами покорить любой зал. Конечно ничего оригинального в их музыке нет и быть не может, но этого и не требуется. Бодрое яркое представление Wild Kingdom просто доставляет радость и позволяет расслабиться. Чего же еще нужно? Никаких откровений на сцене не происходит: Леви отлично играет органе, барабанщик хорошо барабанит, а гитарист совсем неплохо солирует и подыгрывает на гитаре. Зал прихлопывает и притопывает, и даже многочисленные официанты и официантки в зале довольно улыбаются. Пожалуй Макору нужно устраивать такие концерты почаще и тогда, возможно, из странного и несколько мрачного места он сможет превратиться в хороший и добрый клуб, куда можно будет приходить просто посидеть, выпить пива или кофе и отдохнуть.
Во втором отделении, как я уже сказал, играл квинтет Hasidic New Wave. На этот раз с ним выступали давно обещанные сенегальцы. Два молодых черных как вакса красавца били в два барабана двумя руками и двумя деревянными палочками-веточками. Сложно сказать насколько их присутствие на сцене было обязательным. Довольно часто они выбивались из ритма, играли совершенно неразборчиво и не понимали, что и когда надо делать. Впрочем, они и не мешали, а уж колориту от их присутствия явно стало больше. Главное же не в сенегальцах, а в том, что Hasidic New Wave играли новую программу "Liberation Suite". Я предполагал, что, судя по названию, это будет какое-то концептуальное произведение. Однако я ошибся. Концерт состоял из независимых друг от друга композиций, написанных разными участниками ансамбля. По сравнению с тем, что я слышал раньше, квинтет ушел еще дальше от традиционной еврейской музыки, хотя в репертуаре кроме собственных вещей по-прежнему остались и аранжировки старых традиционных местечковых мелодий. В новой программе меньшие роли играют труба Фрэнка Лондона и гитара Дэвида Фьюджинского, а вместо них на переднем плане все чаще звучат бас-гитара Фимы Эфрона и барабаны Аарона Элекзандра. В то же время саксофонист Грэг Уолл солирует практически столько же сколько и раньше. Конечно, единственного концертного прослушивания явно недостаточно для того, чтобы оценить все достоинства и недостатки нового материала Hasidic New Wave. Тем не менее ясно, что до записи "Liberation Suite" для альбома осталось немного. Не исключено, впрочем, что альбом уже записан и нам осталось дождаться лишь его выхода. Что-то мне подсказывает, что квинтету придется искать новый лейбл вместо переживающего не лучшие времена Knitting Factory Works.