Blog (archive): 19 июля 2000 г. - Джон Медески и Маршалл Аллен

Когда шел на этот концерт, я знал что Медески будет играть на рояле, а не на органе. Кроме этой скромной информации никаких идей о том, что могут играть вместе эти музыканты у меня не было. Единственный раз я видел Аллена в Бостоне во главе The Sun Ra Arkestra, и особенно сильного впечатления он на меня тогда не произвел (см. дневник за 31 мая). Как я и предполагал, концерт вызвал несколько меньший ажиотаж чем в понедельник, но все равно слушателей было гораздо больше чем обычно. Впрочем, часть из них составляли специально приглашенные гости.
С первых же нот стало понятно, что скорее это выступление нужно было назвать не "Джон Медески и Маршалл Аллен", а "Маршалл Аллен и Джон Медески". Семидесятипятилетний Аллен играет на флейте и альт саксофоне очень живо и, если не обращать внимания на его некоторую медлительность и стариковскую походку, выглядит совсем неплохо. Фри джаз в его исполнении звучит современно, а техника игры на саксофоне с характерным использованием правой руки для быстрых нот достаточно своеобразна. Во время игры на флейте от "собачьего" джаза почти ничего не остается. Вместо этого можно услышать дополнительный призвук от сильного напора воздуха. Такое исполнение мне напомнило манеру игры покойного Томаса Чэпина.
Джон Медески, как и во время акустического концерта Medeski Martin & Wood, играл мощно, иногда даже агрессивно, но в то же время оставался в большей степени аккомпаниатором, чем солистом. На этот раз, находясь в непосредственной близости от музыканта, мне посчастливилось увидеть, как он играет на рояле. Зрелище это произвело на меня не менее сильное впечатление, чем сама музыка. Естественно все современные приемы игры ладонями, кулаками и локтями используются постоянно, но не это в его технике поражает. Удивительно то, как Медески комбинирует технические приемы между собой и выстраивает неповторимый музыкальный рисунок. Кстати, его фортепианная манера игры сильно отличается от того, как он играет на электрооргане. Единственное, что используется из арсенала Хаммонда - большое количество аккордов не только в левой, но и в правой руке.
Честно говоря, у меня не было времени предаваться теоретическим размышлениям о музыке дуэта на сцене. С первой до последней ноты там происходило что-то волшебное. Конечно я достаточно подготовлен и потому, наверное, мне проще услышать музыку вместо сумбура даже в довольно резком фри джазе и авангарде. Но на этот раз даже малейшего усилия для этого делать не пришлось. В большом ансамбле саксофонные пассажи Аллена тонут в звуках других инструментов, а сама музыка выглядит немного клоунской так же, как и неизменные костюмы музыкантов. Во время вчерашнего концерта от костюма осталась только дурацкая шапка с блестками. В той же степени изменилась и музыка в сторону романтизма и серьезности, оставаясь лишь на десятую часть театрализованной.
Под конец, на несколько минут забыв про фри джаз, Аллен и Медески сыграли балладу с флейтой. На бис после первого сета, конечно, не играли, зато довольно долга оба музыканта показывали друг на друга руками и кланялись, а еще Джон объявил, что концерт благотворительный, и все деньги пойдут в помощь The Sun Ra Arkestra, у которого сейчас какие-то проблемы. Концерт как всегда записывался на DAT, так что возможно у кого-нибудь хватит сил выпустить благотворительный альбом. Из многочисленных полуспонтанных концертов этот, я думаю, заслуживает быть изданным в первую очередь.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: