Blog (archive): 20 июля 2000 г. - Masada

На третий день музыкального марафона в Тонике в клубе играл квартет Джона Зорна Masada. Концерт, объявленный изначально как Джои Барон и гости, потом как Джои Барон, Джон Зорн и гости, меньше чем за неделю был наконец анонсирован как Masada и приурочен к выходу нового концертного альбома квартета, представляющего на сей раз запись выступления в Севилье в марте этого года. Феноменальная скорость появления этого альбома объясняется, конечно же, тем, что фирма Tzadik целиком и полностью принадлежит Зорну и ее планы он волен менять как и когда хочет.
Первый сет вчерашнего концерта был не просто хорошим или замечательным - он был ошеломляюще великолепным. Если тройной концерт в Symphony Space (см. дневник за 28 июня) был красивым завораживающим трехчасовым спектаклем, то выступление в Тонике резко отличалось от него огромной переливающейся через край энергией и до той поры мной не слышанными безумными соло. Когда после концерта я поделился с Джоном Зорном ценной мыслью о том, что они сегодня играли совсем не так, как в Symphony Space, он заметил "Ну так это же клуб, а не концертный зал". Вполне логично, как же это я сам не догадался.
С самого начала музыканты лишь немного играли вместе, сразу после интродукции начиная солировать. Даже на близкой по духу концертной записи "Live in Middelheim" меньше соло и отвлечений от темы. Центральной композицией сета была "Tahah", с которой, естественно в совершенно другой аранжировке, начинается альбом "Zevulun" Masada String Trio из двойника "Circle Maker". Обычно довольна короткая с очень своеобразной мелодией и ритмом пьеса разрослась в пятнадцатиминутное шоу с долгими сольными импровизациями каждого участника квартета. Примерно поровну солировали Дэйв Дуглас, Джон Зорн и Джои Барон. Даже обычно "немногословному" Грэгу Коэну довелось сыграть несколько небольших импровизаций. Для Барона, в последнее время все больше и больше солирующего во время концертов, вчерашний концерт не стал исключением. На новом альбоме обещано семиминутное (!) соло на барабанах. В Тонике столько времени подряд в одиночестве не играл никто, но зато Джои сумел оторваться по полной и во время "ужасных" постколменовских фриджазовых "собачьих" аранжировок, когда он молотил как настоящий боец тяжелого металла, и во время спокойных ближневосточных мелодий, играя пальцами и маллетами. Именно он, а не Зорн с Дугласом вызвали наибольший восторг публики.
Еще один немаловажный момент нехарактерный для концертов в клубе. Все музыканты за исключением контрабасиста Грэга Коэна играли без микрофонов. Надо сказать, что зал в клубе довольно большой, поэтому для его наполнения звуком приходится затрачивать довольно много усилий. Но дело даже не в них, а в том, что играть без усиления одновременно барабанщику, саксофонисту и трубачу очень непросто. Для этого они должны идеально чувствовать друг друга, а ведь Masada играет музыку, в которой громкость очень важна. Меня поразило то, что музыканты справляются с этой трудной задачей более чем легко. Возможно, впрочем, что после стольких лет совместных выступлений для них это не так уж и сложно.
Почему-то мне показалось, что вчерашнее выступление доставляло самим музыкантам куда большее удовольствие, чем в прошлый раз. По крайней мере, я никак не ожидал, что после более часового выступления и перед еще одним не меньшим сетом, они с такой легкостью согласятся сыграть на бис. И, как всегда, на последок не могу не выразить надежду, чтобы сделанная Брюсом Ли Галлантером запись была издана в самое ближайшее время.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: