Наконец-то я собрался посмотреть и послушать квартет Джои Барона "Killer Joe". Возможно это даже к лучшему, что я не слышал его раньше, так как не так давно одним из его гитаристов стал Брэд Шепик, который мне все больше и больше нравится. Вообще, состав довольно любопытный: Барон за барабанами, Шепик и Стив Карденас на полуакустических электрогитарах и Томас Морган на контрабасе. Такой набор инструментов неминуемо ассоциируется с семидесятыми и началом восьмидесятых, когда еще молодая фирма Concord стала выпускать один за другим дуэты гитаристов в сопровождении ритм-секции. Тут правда музыка несколько другая, но к сладковатому красивому саунду того времени квартет явно тяготеет.
Ночью после Джои Барона играл со своим трио слайд-гитарист Дэйв Тронзо. В его ансамбле уже давно играет на электрическом пятиструнном басу Стому Такейши, а на барабанах, перкуссии и шумящих игрушках дебютировал в трио довольно известный музыкант - Джон Холленбек. Так как состав у обоих ансамблей близок по инструментальному составу, я попробую рассказать сразу и о том, и о другом.
Сольные проекты Джои Барона куда ближе традиционному джазу, чем его работы с Зорном или Дугласом. Не могу сказать, что мне они кажутся в достаточной степени оригинальными, но неиссякаемая жизнерадостность музыканта передается залу и пробуждает интерес. Сам он играет несколько меньше, чем я ожидал, да и репертуар в каком-то смысле однообразен, но при этом и не настолько энергичен, как это было, например, на концерте с Джоном Медески и Марком Рибо (см. дневник за 9 февраля). Очень молодой Томас Морган играет аккуратно, старательно и даже вкрадчиво, но никаких особенно интересных приемов или нетрадиционной техники не демонстрирует. В таком проекте более яркий контрабасист наверное и не нужен. В основном вся нагрузка лежит на гитаристах: Карденасе и Шепике. Их музыкальная дуэль продолжалась весь концерт. У Карденаса звук сочный, жирный и в основном неторопливый, а у Шепика в противовес сопернику соло резкие, звук более пронзительный и импровизации все чаще с несколькими быстрыми пассажами и акцентированными бэндами. Если учесть, что квартет Killer Joe легко (а возможно и слишком легко) перескакивает с фанка на джаз и с баллады на рок-н-ролл, то можно легко себе представить в какую сторону ушли музыканты от гитарного джаза восьмидесятых. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что Джои Барон прежде всего непревзойденный барабанщик, все больше и больше играющий теперь пальцами, а иногда даже помогающий себе правой ногой.
М-да, перечитал я написанное, и понял, что получилось сумбурно. Пожалуй переписывать я текст не буду, так как такие же сумбурные впечатления остались у меня от услышанного часового сета. Точнее говоря, пока слушал - все нравилось, но потом почему-то сама музыка выветрилась, а остались лишь какие-то обрывочные воспоминания.
В отличие от Барона, трио Дэйва Тронзо оставило в моей памяти существенно более заметный след, хотя рассказать о нем все равно можно не так уж и много. Очевидные ассоциации это: Джими Хендрикс, трио Medeski Martin & Wood и что-то из современного гитарного блюза. Аналогии с MMW связаны у меня не только с тем, что начался концерт с весьма непростого, но очень драйвового джема, характерного для этого музыкантов трио, но и с тем, что еще до начала концерта по залу стал разливаться сладковатый запах травки, которую многие курили вполне открыто. Дальнейшие события развивались вполне предсказуемо, но от этого не менее интересно. Хендриковские запилы и блюзовые темы Дейва Тронзо, играющего то нормальным слайдом, то пластиковым стаканом, то пузырьком из-под лекарств или даже сломанной резалкой для сыра; современный четкий ритм бас-гитары Стому Такейши, иногда пропущенной через секвенсер и совершенно неожиданные игрушечные мегафоны, трубки и какие-то невероятные ударные Джона Холленбека. Естественно как результат необычайно радушный прием слушателей, которых набилось в маленький зал намного больше, чем обычно на полуночных концертах.
Тронзо до этого я слышал только раз и то лишь в сборнике, посвященном его тезке Дэйву Брубеку. Композиция "Sixth Sense", в записи которой он принимал участие, одна из моих любимых на альбоме. Правда там он играет в составе группы Slow Poke, выпустившей только что вышел альбом, с которого и взята вещь, попавшая в сборник. После того, что я услышал на концерте, интерес к Дэйву Тронзо у меня вырос в несколько раз. В ближайшем будущем я постараюсь попасть на какое-нибудь еще его выступление и всенепременно обзаведусь его музыкой на твердом и круглом носителе. Чего и вам желаю.