Blog (archive): 20 сентября 2000 г. - Supergenerous: Сиро Баптиста и Кевин Брайт в Knitting Factory

Каждое представление с участием перкуссиониста Сиры Баптисты это веселое праздничное шоу. И не так уж важно что именно за музыку он играет: будь то Bar Kokhba Джона Зорна, его собственный танцевально-музыкальный ансамбль Beat the Donkey или его новый весьма скромный дуэт с гитаристом Кевином Брайтом Supergenerous. Недолго раздумывая я отправился смотреть единственное выступление этого дуэта в Knitting Factory, где они представляли только что вышедшую на Blue Note пластинку.
Не смотря на то, что музыкантов всего двое, сцена была забита инструментами до отказа. Крышка рояля была завалена гитарами и их родственниками Кевина Брайта, а пол заставлен разнообразными предметами, с помощью которых извлекает звуки Сиро Баптиста. Из нормальных инструментов в арсенале гитариста две электрогитары и одна стальная, а в арсенале перкуссиониста - несколько тарелок, барабан и бубны. Все остальное - многочисленная экзотика: две электромандолины и что-то акустическое домро-сазообразное с вделанным внутрь звукоснимателем у Кевина, трубы, ведра, погремушки, трещотки, ящики и много чего еще. Кроме этого оба музыканта вовсю использовали семплеры и педали с эффектами.
Почитав об этом дуэте в сети, я уже знал, что музыканты играют что-то междужанровое и стилистически неопределяемое. Тем более было интересно узнать, что им удалось выпустить свой единственный пока альбом ни где-нибудь, а на Blue Note. Похоже лейбл совершенно перестал бояться заниматься рискованными далекими от джаза экспериментами. Впрочем, к джазу некоторое отношение Supergenerous имеет. Во-первых, на альбоме исполнены некоторые джазовые темы, а, во-вторых, в его записи принимала участие в качестве гостя на одной из композиций певица Кассандра Уилсон. Какая-то связь с Blue Note тут очевидно прослеживается, так как у певицы контракт именно с этой фирмой, а оба музыканта играют в ее аккомпанирующем составе, и не исключено, что во время этой совместной работы и познакомились. Все эти связи с джазом носят по сути своей довольно формальный характер, так как дуэт играет такой музыкальный винегрет, что ни о каком стиле говорить не приходится. В исполнении любого другого ансамбля, скорее всего, слушать такую музыку было бы невозможно, но Supergenerous выручает прекрасное чувство юмора, на котором во многом и строится кашеобразная программа. Кантри легко вплетается в латиноамериканские мелодии, джаз без проблем уживается с попсой, а гитарные запилы дружат с романтическим засемплированным пением.
Часовую программу музыканты отыграли на одном дыхании, не прекращая, впрочем, развлекать публику еще и рассказами про то, как писался альбом, и байками про трудную жизнь иностранцев в Америке. (Напомню, что Сиро Баптиста родом из Бразилии, а Кевин Брайт канадец, который у себя на родине и живет, но часто работает в Америке). Весьма нестандартное исполнение музыки из телесериалов, собственных остроумных пьес наряду с джазовой классикой ("Caravan", "Take the A Train") было весьма залихватски оформлено еще и визуально. Нет, никакого видеоряда не было, зато сами музыканты очень артистично двигались в ритм музыки, делали соответствующие моменту выражения лица и выдерживали многозначительные паузы. Их несерьезность и развлекательный характер музыки практически мгновенно заразили зал чувством радостного сопереживания. Даже телевизионщики, которые снимали концерт на три камеры, утратили свою обычную непроницаемую маску серьезности и осознания значимости исполняемой роли. Единственное, что показалось мне несколько искусственным, то, что устроители сделали всего один сет, с явной целью собрать больше чем обычно зрителей в зале. Подозреваю, что это было сделано именно для того, чтобы не создавалось ощущения пустого зала во время демонстрации концерта. А вот кто его показывать будет, мне так и не ясно.
Кстати говоря, кроме этого забавного проекта Сиро Баптиста в ближайшее время должен выпустить альбом еще и своего куда более энергичного проекта Beat the Donkey. На этот раз на более скромном, чем Blue Note, зато и более культовом зорновском лейбле Tzadik.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: