Blog (archive)
Нужное подчеркнуть
Пару недель назад наткнулся на японское переиздание альбома Boom Boom скандинавского квинтета Atomic. Выпросил, чтобы его после оценки никому другому не продавали. Через два дня получил. Не помню, писал ли об этом раньше, но Норвегия и частично Швеция при всей своей малочисленности и удаленности необыкновенно музыкально продвинуты. Atomic, часто совместно и по отдельности работающий с Вандемарком, выделяется и на общем не тусклом фоне. Короче говоря, получив Boom Boom я не успокоился, но пошел смотреть, что еще сейчас происходит на лейбле Jazzland, принадлежащем, кстати, Бугге Вессельтофту, на котором записывается Atomic. Выяснил, что у них недавно вышел тройной концертный The Bikini Tapes, что барабанщик группы Paal Nilssen-Love, упомянутый уже Bugge Wesseltoft и контрабасист Bjornar Andresen записали совместный диск Samsa'ra, и что у лейбла есть вполне вменяемый американский дистрибьютер. В Чикаго, естественно. Кончилось тем, что закупил я этих всех скандинавов, да к ним в придачу еще два релиза шведского лейбла Moserobie (на одном саксофонист Fredrik Ljungkvist из все того же квинтета), а к этому английский прекрасный Bush Fire барабанщика по имени Louis Moholo, Эвана Паркера с Барри Гайем и еще, и еще...

Samsa'ra - типичный для скандинавов микс легкой холодной инструментальной музыки и ухо радующей диссонансами электроакустики. Остальное в том же примерно духе с разной степенью уклона во фри джаз и ECM. Кстати о Паркере, ECM и электроакустике, по другому поводу был выужен новейший The Eleventh Hour его европейского масштабного проекта Electro-Acoustic Ensemble. Толком еще не расслушал. И хватит об этом.

Теперь еще о двух новостях последних двух дней.

Выдернул, наконец, Shelf-Life электрического трио Bedrock производительного Ури Кейна. На первом вышедшем четыре года назад альбоме играло трио безобидный, но заводной кейновский парад стилей с упором на fusion с электрическими клавишами Fender Rhodes, характерными звуком конца шестидесятых. В этот раз все еще хуже. Одних гостей десять человек. Клавиши - все что угодно, но только бы звучало погаже. Музыкальный фон простирается от музыки к телефильму "Три мушкетера" до брейк-бита, колец, засэмплированных струнных и прочего мусора. В одной из композиций зашифрована так пробившая меня Quando Quando Quando. Называется она на альбоме не то Defenestration, не то Wolfowitz In Sheep's Clothing. Теперь дискотека.

В последнем абзаце выходящий еще только в конце января следующего года One - сольный фортепьянный альбом Мэттью Шиппа. Короткий - всего сорок минут - сборник двух-, трехминутных миниатюр. Меланхоличный, атмосферный, записанный с большим количеством ревербератора. Без напора, без ошалелой левой руки, но все равно узнаваемый. Следующий будет, как всегда, через год. Новый виток. Похоже, Spring Heel Jack выпали из обоймы Thirsty Ear. Возможно, с акустической сольной пластинки начинается второй круг Blue Series: с новыми музыкантами, с новыми идеями, с новыми поисками культурных слияний.
19.10.05 23:29 комментарии
design bystudio-o.com | links: