Blog (archive)
Хоть тушкой, хоть чучелком
Придя в себя, два слова о прошлом.

Европейцы и квази-европейцы в Стоуне. Интеллектуально, но довольно скучно. Conference Call не саксофониста Гебхарда Ульмана, а совместный проект квартета. Следующим днем их же альбом. Не поражает, но радует. В этом же формате Баухаус квартет барабанщика и вибрафониста Кевина Нортона с приглашенной солисткой Анжеликой Санчес. Концерт в девяти частях специально для нее написанный и ей же посвященный. Энергии не хватает. И лучше бы было трио без саксофона и трубы.

Ровно неделю назад дуэт: Benjamin Chadabe - барабаны, Bryan Kieser - язычковые духовые. Неплохо. Освоены игрушки и сделанные из игрушек, трубок и прочего мусора инструменты. Использование бочки в разнообразии недостаточном наводит на отторгаемую умом мысль о невозможности играть африканские ритмы, если ты не негр или хотя бы Билли Мартин. Пятидесяти минут было бы достаточно.

Дальнейшие две группы мероприятий не знаю, в какой последовательности помянуть. Пусть будет в хронологической.

В круглом нереальном Issue Project Room на канале Gowanus тройной концерт молодежи. Видели до этого лишь часть одного проекта. Первыми играют другие. Talibam: клавиши Korg, барабаны, баритон саксофон, используемый как контролер для электроники. Безумие, мощь, разрушение. Барабанная установка развалена за две трети сета на части, барабанщик погребен под ее останками. В оставшуюся треть частично восстановлена. Клавишник играет на банджо и под рев электро саксофона вывозит барабанщика на плечах вон из зала. Лучшее из виденного за многие месяцы. Испугал жену этой новостью.

За ними никчемный минималистический сет с вялым скрипом тарелок на фоне натуральных сверчков за окном при погашенном свете. Едва не убил исполнителя.

За ним акустическое трио. То самое, две трети которого уже видел. Удивили полной акустикой: классическая гитара, фисгармония, тарелками по барабану и голосовой рев. Свежо, но ближе к полуночи уже почти не воспринимаемо. Требует повтора.

И, наконец, два фортепьянных сета квартетов японских пианисток с подозрительно похожими фамилиями: Yuko Fujiyama и Satoko Fujii. У Фуджиямы в группе скрипка, виолончель и барабаны. Виртуозно насыщенный звук. Грань между импровизационной, сочиненной новоджазовой и изысканной классической музыкой. У Фуджии более традиционный состав: труба, контрабас и ударные/перкуссия. Интеллектуальная едва заметно пафосная ультрасовременная технически нетривиальная программа. И то, и это сильнейший удар по мозговому центру восприятия удовольствий.
14.09.05 20:57 комментарии
design bystudio-o.com | links: