Blog (archive)
Найти себя
Марк Рибо - поседевший, усталый, в мятых штанах, в нечищеных старых ботинках. Не потерять, не потерять себя. Не повторяться, но и не стараться всегда все сделать по-новому. Размыть границы. Не специально. Уметь безукоризненно, но играть криво, грязно. Но не нарочито. Не останавливаться. Shrek, Cubanos Postizos, Crackers, North Country, Mystery Trio, Spiritual Unity, Ceramic Dog, соло, трио, много чужого, много своего. Zorn, Hendrix, Beatles, Ayler, Cash, Reinhardt. Ни одного собственного проекта с больше чем двумя записанными альбомами. Тексты просты и трогательны, еще бы немного - и воспринимались бы как пародия. Но нет, грань не перейдена. Неизменно неожиданные партнеры. Среди последних - Henry Grimes, работать с которым, в силу очевидных причин, нетривиально. Наверно потому именно Граймз был приглашен сначала в программу по мотивам Рейнхарда, потом для участия в Айлеровском проекте Spiritual Unity, и далее для выступлений с другими программами. Самая, пожалуй, откровенная и трогательная работа - запись на классической акустической гитаре произведений учителя - Marc Ribot Plays the Works of Frantz Casseus. И в этот раз в первой части акустика. Но не классика, а обыкновенная убитая с железными струнами. Ручной вентилятор, пружины, ключи, электронный смычок - так и остались лежать на стуле нетронутыми. В середине без надрыва и не повышая голоса Bury Me Not On The Lone Prairie. Потом еще одна узнаваемая - Happiness is a Warm Gun - без слов. Ничего из Book of Heads. По крайней мере, воздушный шар так и остался цел. Антракт, и второй сет на полуакустике с единственной педалью громкости. В дуэте с Граймзом. Произнесено не было, но мне казалось, что сет был в память о Дереке Бейли. Диссонансные аккорды, отдельные ноты, переход от усиления микрофоном к звукоснимателю и обратно, реверберация. И только к концу фри с артикулированными пилами. Граймз, не успевающий, никак не кончающий, выпадающий из ритма, при всем этом непривычно много играющий двойными и тройными нотами. По-новому, непредсказуемо, но ни в один момент времени не давая ощущения дуэта, как ни старался Рибо подстроиться или увести за собой. И потому, наверно, первую половину вечера была принять проще. А к Бейли еще вернемся в мае - в месяце, программу которого он должен был курировать в клубе The Stone, и который станет его прощальной и, увы, заочной встречей с любимым городом.


Marc Ribot
© downtownmusic
20.03.06 16:55 комментарии
design bystudio-o.com | links: