Blog (archive)
Не про Артура Дойла, а про хороший джем
Изучая расписание Тоника, я наткнулся на любопытный мини фестиваль, который проспонсировал итальянский лейбл QBICO. Несколько часов подряд должна была играть фри-джазовая молодежь (Чарльз Уотерс, Эндрю Баркер, Шанир Блюменкранц), не совсем молодежь (Перри Робинсон, Дэниэл Картер) плюс неизвестный мне Артур Дойл. Ближе к делу оказалось, что кроме этого был приглашен почитать свои стихи неизменный слушатель/конферансье/поэт/старожил Стив Далачински. Дойл же, как выяснилось, собирался выступать сольно и с какой-то электро-акустической группой. Меня, конечно, из всего этого интересовали разносоставные мини-группы Уотерса и прочих.
Начали с Дойла, который, едва передвигая ноги, выбрался на сцену, минут десять-пятнадцать что-то очень вяло поиграл на саксофоне и блок флейте, что-то невнятно пропел-пробурчал, после чего со сцены сполз. Выступление это было настолько невразумительным, что я пошел выяснять у Далачински, что все это значило. Выяснил, что Дойл когда-то действительно играл с разными заметными людьми, но в последнее время совершенно сошел с ума и пребывает в абсолютной прострации. Кроме того, он лет двадцать назад переехал жить в Париж, где почти сразу же был арестован по, как говорят, ложному обвинению в изнасиловании или в чем-то подобном. Пять лет французской тюрьмы ему, похоже, на пользу не пошли.
Потом Стив пытался читать, в то время, как публика у бара ему это сделать не давала. Публика была явно какая-то не та. А вот уже после этого начался отличный часовой джем Уотерса, Баркера и прочих. Начали они вдвоем: барабаны и саксофон/кларнет. Потом к ним присоединился Дэниэл Картет с трубой, саксофоном и кларнетом, за ним Перри Робинсон с кларнетом, и последним - Шанир Блюменкранц с пяти-струнным контрабасом. Всех музыкантов я до этого слышал. Кого-то больше, кого-то меньше. Но в таком составе мне, наконец, удалось расслышать, насколько хорош Баркер (просто ураган), и что кроме всяких еврейских штучек может выдать Блюменкранц. Оказалось многое может. От забойных фри импровизаций дуэта через чуть ли не эллингтоновские вариации на трех кларнетах, пройдя типичную фазу кто кого переорет, под конец свалились в жестокий грув. На нем-то и распрощались.
А после был опять Дойл с какими-то беспомощными товарищами притащившими на сцену кучу бессмысленных и бесполезных в их руках девайсов и инструментов. Ко всему прочему, эти личности установили на сцене проектор, который светил прямо в морду зрителям каким-то проекциями пузырьков и портретом Дойла. Хорошо хоть, что примерно с середины этого безобразия им помогали Робинсон и Картер, иначе слушать было бы и вовсе невозможно.
22.03.04 01:29 комментарии
design bystudio-o.com | links: